Виды автовышек для строительства
В сфере современного строительства очень важно иметь возможность быстрого и безопасного выполнения разнообразных высотных работ - отделки, ремонта или реставрации фасадов, обустройства и восстановления кровель, проведения различных видов электромонтажа - поэтому для выполнения подъемных работ на стройплощадках используются модели автовышек с разными техническими характеристиками, что обусловлено спецификой каждого вида работ.
Если необходимо приобрести или арендовать автовышку, следует помнить, что на стоимость этой спецтехники влияют и ее конструктивные особенности, и сфера применения этого строительного подъемного оборудования.
Современные виды автовышек для строительства, выпускаемые отечественными и зарубежными производителями, представляют собой подъемный механизм, размещенный на грузовом автомобиле. При этом сама автомобильная база, или шасси, может различаться только проходимостью и габаритами, а подъемные элементы автовышек отличаются по гораздо большему числу параметров.
Деление вышек по категориям проводится в зависимости от высотности подъемного механизма. Так, эти устройства бывают маловысотными (до 17 м), средневысотными (17-30 м) и высотными (более 30 м). В свою очередь, высотность подъемников определяет сферу их применения. При этом маловысотные механизмы в основном задействуются в частном строительстве, а 30-метровыми вышками пользуются при возведении многоэтажных строений.
Второй критерий классификации строительных автовышек - конструктивные особенности стрел подъемников. Выделяют коленчатые, телескопические и комбинированные (коленчато-телескопические) системы.
Первый тип механизма до сих пор пользуется широкой популярностью благодаря своей простоте и надежности. Это устройство представляет собой систему соединенных шарнирами нескольких поворотных секций. Однако, несмотря на свою практичность, данный вид автовышек не приспособлен для работ на малых высотах или в небольшом пространстве.
Подъемные стрелы автовышек с телескопическим механизмом состоят из выдвижных секций, управляемых гидроцилиндрами. Благодаря такому устройству эти элементы подъемников характеризуются компактностью в «сложенном» виде и могут поднимать рабочих и оборудование на значительную высоту. Единственный недостаток подобных вышек, обусловленный конструктивной спецификой механизмов - невозможность перемещения стрелы в горизонтальной плоскости.
Недостатки коленчатых и телескопических подъемников были устранены при создании их комбинированной модификации, обладающей более широкими техническими возможностями и сочетающей в себе все плюсы двух этих систем. Поэтому именно этот вид автовышек, благодаря своей универсальности, становится все более востребованным в самых разных областях строительства.
Также на выбор автоподъемника будет влиять показатель его грузоподъемности при максимальном выбросе стрелы. Эта величина находится в диапазоне 250-300 кг. Некоторые модели, однако, имеют большую грузоподъемность. При выполнении работ следует учитывать одну особенность подъемных механизмов - чем меньше высота стрелы (то есть чем меньше секций выдвинуто), тем большей может быть масса поднимаемого груза.
Помимо вышеперечисленных критериев существует еще один немаловажный параметр автовышки - размер рабочей люльки, которая, в зависимости от области применения может быть рассчитана и на одного человека, и на подъем бригады отделочников или монтажников, состоящей из пяти человек, а также достаточно габаритного оборудования.
Подводя итоги, стоит сказать, что выбор современного подъемного оборудования весьма разнообразен, и искать наиболее подходящий для решения конкретной технической задачи вариант следует с учетом специфики и строительной отрасли, и автовышек.